Студии копирайтинга — кому они нужны?

Студии копирайтинга — кому они нужны?

13.05.2014 0 Автор JustCopy

Только не надо путать агентства-студии с биржами копирайтинга, которые не продают купленные тексты, а сводят автора и заказчика лицом к лицу. Свои 10-20% биржи берут не за воздух, туда включается:

  • гарантия оплаты работы автора
  • гарантия качества текста для заказчика
  • полезные форумы по обмену опытом между заказчиками и авторами
  • программа по проверке уникальности и сервисы по проверке орфографии, «тошноты» и т.д.

В отличие от старых бирж фриланса, новые студии копирайтинга – это тошнотворный продукт по чужой рецептуре с заменой ингредиентов на более дешевые. В лице плагиаторов чужих проектов выступают школьники и студенты, которые ничуть не программисты, не веб-мастера, а простые рерайтеры с крупных бирж. Это бездари, которые привлекают соискателей работы в интернете легкими заработками.

новые студии копирайтинга

Это шедевр на главной странице примитивного сайта одной из студий, инициаторы которой не то, что писать, но и оценить качество текста не в состоянии.
Возможно, кто-то способен доказать обратное? Тогда ждем примеры профессиональных студий, которые стремятся к совершенству и готовы платить большие деньги ‎талантливым копирайтерам за хорошие тексты. Дилетанты могут продемонстрировать лишь пару-тройку скринов работ отдельных авторов, попавшихся на удочку. Временное неведение и природная скромность не позволяют тем искать прямых заказчиков и развивать свои писательские таланты через критику читателя.

Часто один-два хороших копирайтера держат всю шайку на плаву с ее липовыми услугами, получая копейки за написание статей для разборчивых заказчиков, а остальной батальон школьников-рерайтеров клепает удаленно бессмыслицу для продвиженцев рунета. Одна удачная статья из портфолио может поддержать интерес заказчиков и некоторую репутацию студии копирайтинга. В целом организаторы могут представить лишь вал говнотекстов от десятка рабов Word, обозначая стоимость в 120 рублей за тысячу знаков и выше. После споров про уникальность, объем, тошноту только третья часть суммы (максимум!) отправится в веб-кошелек авторам. Основной же заработок поддерживает пыл и азарт спекулянтов, чтобы дальше латать нехитрое дело с помощью интернет-зависимых кадров.

Кто пишет статьи и где студии копирайтинга находят хороших авторов?

Новоиспеченные агентства и в своем подходе к бизнесу не отличаются оригинальностью. Для привлечения дармовой интеллектуальной силы они используют два избитых приема:

    Размещение примитивных объявлений в бесплатные рубрики СМИ (сайты, газеты, придорожные столбы и автобусные остановки), что выглядит примерно так:

вакансия копирайтер

 

Или так:

вакансия рерайтер написание статей

    Более продвинутые и неленивые организаторы новых студий используют известные биржи копирайтинга.

Advego.ru - наполнение сайтов информацией

Т.е. студия заказывает тексты на раскрученном сайте другой студии, пользуясь готовыми критериями оценки возможностей амбициозных новичков. В этом случае приходится регистрироваться, составлять заказы, проверять и оплачивать работы авторов, отчислять 10% бирже. Надо отдать должное и признать, что все манипуляции – какой-никакой труд, который заслуживает уважения и комиссионного вознаграждения. Просто энтузиастов заработка в интернете стало слишком много, их реклама привлекает внимание в первую очередь «писак». Изобилие услуг, как известно, порождает демпинг. Таким образом, написание статей не дает даже среднего дохода, поэтому авторы берут количеством, забивая на качество текстов.
В этой бешеной копирайтерской скачке развивается тенденция, когда современником при выборе работы теряется главный ее критерий – полезность. Результат занятия большинства агентств имеет нулевую полезность не только для окружающих, но и для их собственного кармана. Тогда к чему эти жалкие потуги? К чему эти штурмы соцсетей и спам-атаки чужих почтовых ящиков?
Ответ прост: «студии» копирайтинга не требуют никаких вложений, поэтому амбициозная молодежь может долго упорствовать, кормясь надеждами на перспективы. Но перспектив никаких нет, потому что публика «хавает» все подряд лишь до момента отравления. Далее начинается рвотный процесс, которого лучше не дожидаться. Выхода всего два: либо учиться писать хорошо, интересно, либо заняться другим делом.