Карьера и заработки копирайтеров

05.04.2013 0 Автор JustCopy

Заработки копирайтеров сильно преувеличены. В рекламе заинтересованы биржи фриланса и гуру-тренеры типа Каплунова, выдающие сертификаты за деньги. Он вроде тоже начинал обычным копирайтером, но скорее как в том анекдоте  про еврея-миллионера и яблоко. Без капитала пустыми ручками на одной клавиатуре и Wi-Fi, естественно, миллионы не сделаешь.

Биржи копирайтинга давно не в тренде из-за сложностей вывода денег и высоких процентов самой бирже и банкам. Расценки на печатные знаки сильно упали. Сильная конкуренция среди графоманов началась где-то с 2010 года и продолжается сейчас.

Кто же такой копирайтер и с чего начинается его заработок?

заработки копирайтеров

Сейчас успешная карьера хорошего копирайтера строится на SEO (поисковой оптимизации сайтов) и креативе (русским языком раньше это называлось талантом). Но без рекламы и опыта труженик слова выглядит бесполым существом с низкой самооценкой. Как иначе объяснить стоимость тысячи знаков в 20 рублей?

Через призму интернета можно определить лишь недурно развитое воображение. Чтобы не стать объектом преследования людей в халатах, он увлекается графоманией. Слепой метод печати, рабочая клавиатура — сразу как развлечение. Потом, выстраивая ровные ряды взаимосвязанных печатных знаков на чистой странице вордовского файла, графоман постепенно превращается в копирайтера.

Естественно, его пол определен природой. Впрочем, плохой копирайтер – не танцор, ему ничто не мешает получить свои хотя бы 0,4 у.е. за тысячу бредопечатных знаков без всякого таланта. Но и ценным специалистом никто не рождается. Копирайтера взращивает Интернет и биржи фриланса. Началом и сейчас может стать старая добрая биржа  Advego.

Вопросы и ответы 

  1. Почему тогда «поток бреда» часто очень неплохо оплачивается разумными людьми?
  2. Почему оплата за 1000 знаков значительно отличается у разных «писателей», даже если смысл тексты несут одинаковый?
  3. Кому суждено быть хорошим копирайтером, а кому – потусоваться на этом поприще некоторое время для оплаты интернета, «вылечиться» и стать настоящим, хм… просто членом общества?

1. Кому нужны тексты и от чего зависят заработки копирайтеров?

Интересные оптимизированные статьи нужны всем пользователям интернета, но их мало.
А в говнотекстах остро нуждаются:
а) Создатели сайтов для отмывания «бабок», полученных на «классный проект». Т.е. проект может получиться не очень классным, или вообще временным. На этот случай есть несчастный копирайтер с тремя филологическими образованиями из хрущевки в Тамбове с оплатой в 1 у.е., который якобы является писателем, содравшим с бедного сайтостроителя по 15 у.е. за килознак своих шедевров о «нашей компании».

б) Обеспеченные домохозяйки и высокомерные студентки-второкурсницы, для которых еще не создал мир самых «достойных, высококачественных, элегантных» вещей. Без текстов всезнающих копирайтеров эта категория общества так бы и ходила без умопомрачительных накладных ресниц, ногтей со стразами, ездила бы на Дэу Матиз без тюнинга и, что самое страшное, — воспитывала бы детей без электронного руководства для молодых мам.

в) Начинающие юзеры, которые без поднятия самооценки рискуют стать такими же фрилансерами «по рублю за доллар». Сразу стать профессионалами помогают руководства и наставления опытных всезнаек, скрывающих свои нечеловеческие способности за мерцающими матрицами. Оказывается, без текстов пашущего на благо Интернет создателя пропадает цивилизация. Те же Пушкины и Лермонтовы – непотребство и блажь по сравнению с копирайтерами, менее достойные из которых превращаются в Пауло Коэльо и Дарью Донцову. Насчет более достойных перспектив порассуждаем в ответе на второй вопрос:

2. Как определяется стоимость текста в интернете?

Текст имеет несколько цен, как и любой товар в затянувшуюся эпоху гиперконсьюмеризма: себестоимость, закупочная цена, цена в магазине, оценка конечным потребителем и стоимость результата полезного действия.  Что же конкретно влияет на заработки копирайтеров?

В отличие от реального товара, себестоимость текста очень часто оказывается выше коэффициента полезного действия. Т.е. на написание потрачено много времени и сил, но оплаченная статья не используется по назначению ввиду полного отсутствия информативности и смысла. Правда, иногда копеечный текст приносит огромную прибыль, привлекая посетителей на сайт, клиентов для компании.

Оценка средней длины работы (1.5 – 2 тысячи знаков) начинается с 2-3 долларов. Пишется такая статья от одного до десяти часов времени (в зависимости от способностей автора). Не каждый может признаться, что за десять часов зарабатывает два доллара — это и есть работа в интернете. Оправдывается подобная деятельность в лице мам в декрете, студентов, школьников и просто бездельников. Хотя по сути каждый час с ребенком не бывает лишним, как и час погружения в учебные дисциплины, чтение школьной литературы. Т.е. амбициозность наряду с неумением применять свои способности в реале заставляют настраивать общение с людьми строго через ширму интернета.

3. Легкая классификация копирайтеров

Низкая самооценка и неуверенность в себе лишают возможности получать за свой труд хорошую оплату, даже если это качественная работа. Качество текста на выходе получается очень разным и классифицируется в зависимости от типа и уровня его создателя:

Школьник

школьник-копирайтер

Портрет представляет лицо нахального, рано повзрослевшего чада любящих родителей, которое быстро оценило все преимущества наличия карманных денег. Вместо скучных занятий предпочитает заработок на постинге, описаниях игр и т.п. Период «писательства» проходит с началом взросления и забывается навсегда, как в советское время сочинительство стихов для школьной стенгазеты.
Вторая группа «школьников» — это пенсионеры и люди с ограниченными возможностями старше 30 лет. Долго постигая правила игры и наивно описывая элементарные вещи (женские темы, дом, быт и т.п.), эта часть категории не претендует на высокий заработок и отдается полностью любимому делу.

Студент

студент-копирайтер

Первая группа категории – девушки-студентки с «рабочим» производительным мозгом и высоким уровнем грамотности. Богатый опыт сексуального общения (действенный метод изучения людей) и запас энергии позволяет им быстро прощупать особенности работы в Интернет, уверенно передвигаться от копирайтинга к фрилансу и сайтостроению. Берутся за любую тему и выдают однотипные статьи с заменой понятий. «Высококачественные» у них как стабилизаторы, так и пироги с яблоками, а «высококвалифицированные» как инженеры-проектировщики, так и диспетчеры на холодных звонках. Позже 90% из них становятся мобильными интернет-вумен и жадными заказчиками, дающими работу «школьникам».

newsletter graphic

Вторая категория – парни-студенты, разбирающиеся во всем, кроме правил русского языка. Технические статьи (софты, с/х техника, производство и т.д.) оплачиваются неплохо даже с плохой стилистикой. Но с первым же заказом в $2 за тысячу знаков начинается бизнес. Смышленые пацаны сразу начинают искать того, кто сделает эту работу по $0,2-0,5 за тысячу знаков. Естественно, получают соответствующее качество и теряют заказчиков. Стаж и заработки копирайтеров этой категории длится до первой вакансии менеджера по продажам в реальной студенческой жизни или до серьезного трудоустройства после ВУЗа.

Журналист-копирайтер

журналист-копирайтер

Как правило, это женщины из местных, никому не известных изданий или всесторонне-развитые домохозяйки. В материальных проблемах и поисках подработки они находят интересное предложение — написание статей, и скоро получают достаточно среднеоплачиваемой работы. Неиспользованный ресурс профессиональных (бытовых) знаний и радость от исполнения мечты о карьере позволяет некоторым (единицам) выдавать действительно хорошие тексты. Иногда это продающие статьи на главные страницы сайтов (юридические услуги, дизайн интерьеров, интернет-магазины и т.п.), темы туризма, культуры, биографии знаменитостей. Но чаще – статьи с отличными фото домашних и садовых цветов, рецептов от домохозяек.

Креативная личность

креативный копирайтер

Мужчины (реже – женщины), которые ищут себя всю жизнь, пытаясь объять необъятное. Они пробовали силы на десятках работ, учились и недополучали образование. Пожалуй, отличающее от остальных копирайтеров качество – осознание собственных недостатков. Для них этот мир прозрачен и неделим, но поэтому материально непостижим, безумно интересен. Т.е. люди с неограниченным и свободным мышлением, но с некоторыми проблемами воспитания и психики.
Эти люди выдают интересную для всех работу и даже продающие статьи, потому что знают, чего хотят другие. Продав практически за бесценок полтысячи-тысячу своих мыслей, они забывают о вчерашнем дне, который кажется скучным уже сегодня. Они уходят в завтра — туда, где интересней, где есть что-то новое. Эта категория никогда не становится знаменитой (не мечтает о публичности), не имеет постоянного дохода (не любит ответственности) и доверять ей не стоит (пропадает в самый ответственный момент).

Пожалуй, ответ на последний вопрос о стоимости текстов в интернете следует из «классификации» копирайтеров. Умением себя позиционировать обладает не каждый, даже уверенный в своих силах человек. Заработки копирайтеров не только от качества статьи, но от способностей продать свой труд. Второй критерий — «интересность», но опять же… На взгляд потенциального покупателя, заинтересовать теперь текст должен не только читателя, но и роботов в сети Интернет. Правда, это отдельная тема SEO (поисковой оптимизации) для следующей рубрики.