Портфолио копирайтера JustCopy

Портфолио копирайтера — это хобби показатель опыта и мастерства. Практикую СОЛО на клавиатуре Шахиджаняна Создаю контент для продвижения сайтов с 2009 года.


Что предлагает JustCopy

Мои статьи – не только интересный материал для читателя, но и надежный сео-инструмент в руки заказчику для обработки целевой аудитории.

Что конкретно могу предложить заказчику для продвижения его сайта и бизнеса?

— рекламные тексты и лозунги
— слоганы на выбор
— оптимизированные под поисковые запросы статьи
— уникальные тексты для сайтов-одностраничников (лендингов)
— толковое оформление коммерческих предложений
— тексты для буклетов и баннеров
— аналитические статьи
— технические описания
— написание книги от вашего имени…

Примеры работ в портфолио JustCopy по темам:

IT-ТЕХНОЛОГИИ, ЦИФРОВАЯ ТЕХНИКА
АНАЛИТИКА
БИЗНЕС, ФИНАНСЫ, ИНВЕСТИЦИИ
ЗАКОН И ПРАВО
НЕДВИЖИМОСТЬ
РЕКЛАМА, ПРОДВИЖЕНИЕ
АВТО
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТО
РАЗНОЕ
ТЕХНИКА, ОБОРУДОВАНИЕ
УСЛУГИ КОМПАНИЙ

Вопрос: Что отличает оптимизированный текстовый контент для продвижения сайтов от говностатей обычных статей?
Ответ: Обычная статья пишется для людей от избытка свободного времени и эмоций, без оглядки на оценку поисковиков, а оптимизированный текст — работа строго по ТЗ и за деньги.

Текстовое продвижение и SEO

Задача копирайтера, как минимум, — написать такую статью, которая продвигает интересы заказчика, но от которой не тошнит клиента. В идеале же читатель после прочтения должен вскочить и закричать: «Давайте мне это! И побольше, побольше!» Такое бывает. В фантазиях заказчика.

SEO в переводе — поисковая оптимизация, поэтому меня коробит от словосочетаний типа «сео оптимизация». Грамотный специалист клиентам говорит: «я занимаюсь SEO» и в результате анализа выдает список мероприятий, необходимых для продвижения клиентского сайта. Первым пунктом в этом списке будет правильный текстовый контент, потому что Яндексу и Гуглу нужно много слов и букв, связанных в предложения. Оптимизированный текстовый контент — это в совокупности:

  • Четкие заголовки и подзаголовки по теме
  • Конкретные названия видео и картинок, подписи к ним
  • Заполненные таблицы
  • Осмысленные статьи с четкими ответами на поставленный вначале вопрос (вступление)

В ТЗ обычно прописываются нюансы оптимизации для каждой отдельной статьи. Это для неопытных авторов. Опытным достаточно представить сайт и аудиторию, для которой пишется текст.

Как правильно оптимизировать тексты

Возьмем за пример эту статью на главной странице портфолио копирайтера. Начинаю ее писать без исследования поисковых запросов и подбора ключей. Вставляю ВЧ ключи подсознательно — профессиональная привычка срабатывает.

Тем не менее, плагин Yoast SEO здесь стоит и он обязательно посоветует добавить мета-описание (дискрипшн), доработать снипет, добавить метки, прописать ключевые слова в начале статьи, употребить их в подзаголовках, абзацах и т.д. В итоге статья будет хороша для поисковых роботов, но не очень — для людей. Текст и так достаточно не прост для простого человека из-за терминологии.

Писать для людей или для поисковых роботов?

Яндекс с Гуглом призывают публиковать «человеческие статьи», а программисты создают сео-анализаторы, которые тормозят продвижение. Создается впечатление, что сеошники зациклились на нескольких факторах ранжирования поисковиков: фактическая уникальность, дискрипшн, тайтл, ключи. Остальную сотню не менее важных факторов все дружно игнорируют.

Например, человек хочет узнать, что такое «текстовый контент», но его раздражает повторение этого ключевого словосочетания в каждом заголовке и началах абзаца. А роботы только так смогут оценить статью на соответствие поисковым запросам. Они анализируют статьи по количеству ключевых слов, структуре, уникальности, наличию слов-профессионализмов, частей речи (вода), повторений (спама).

И все-таки важнее человеческая оценка статьи, ее полезность, потому что время задержки пользователя на странице очень влияет на продвижение сайта в целом. Если статья мотивирует читателя к переходам к другим страницам — вообще замечательно. Этому способствует перелинковка — ссылки в статье на другие материалы.

Обязан ли копирайтер гарантировать результаты?

Копирайтер обязан написать текст в соответствии с ТЗ заказчика. Если заказчик не умеет оформлять ТЗ или не имеет на это времени, а услуги сеошников не вписываются в бюджет, он может обратиться напрямую к копирайтеру. В любом случае сайт не будет существовать без текстового контента. Опытный же копирайтер приложит бонусом советы по оптимизации. С ним можно договориться на основную часть работы по SEO за гораздо меньшие деньги, чем если подписывать договоренности с раскрученной компанией. 

Что касается гарантий, продающие статьи — здесь приведены примеры с конкретными результатами. Может ли рассчитывать на гарантии каждый заказчик? Нет. Потому что далеко не каждый заказчик адекватно оценивает возможности своего проекта и не всегда знает, чего конкретно сам от него ждет. Кроме того, мало какой заказчик внемлет советам по поводу сроков и места публикации. Часто предприниматели, особенно это касается мелких ИП, сами не знают, на какую аудиторию рассчитывают. Исполнение призрачных мечт ленивого заказчика не входит в задачи копирайтера. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *